Процесс зеркального отражения протекает синхронно и без каких-либо размышлений. Человек понимает, причём спонтанно и без размышлений действия другого человека. Он не создаёт осознанно ментальную схему, как предполагали в «theory of mind».
Наблюдатель понимает и внутренние намерения действующего лица, чего невозможно достичь при интеллектуальном или математическом анализе характера производимых действий.
Достаточно мимолётного впечатления, чтобы вызвать у нас интуитивное представление о том, что сейчас происходит и к чему надо готовиться.
Мало того, мы можем достроить наблюдаемые фрагменты до вероятной ожидаемой полной последовательности действий.
Выполнение человеком видимого действия в реальности тормозится зеркальными супернейронами (это знание из книги М. Якобони, я ещё вернусь к нему, а здесь просто отмечу этот факт).
Знания, которые мы получаем с помощью зеркальных нейронов – имплицитны. То есть, мы знаем что-то, но рационально своё знание обычно не объясняем. Это обычно знания о мире, о том, как устроены отношения людей между собой. Благодаря этому поведение других людей и мира в целом кажется понятным и предсказуемым, оно соответствует ожиданиям.
Впрочем, Бауэр оговаривается: интуиция и рациональный анализ не могут заменять друг друга. И то, и другое играет важную роль и должно использоваться в сочетании друг с другом, тогда вероятность правильной оценки максимальна.
Страх, напряжение и сильный стресс сильно сокращают количество сигналов зеркальных нейронов.
Из этого закономерный вывод – в таких ситуациях не стоит надеяться на то, что мы называем интуицией. Интуитивные реакции зависят от зеркального отражения, и если эта система задавлена, то при сильных нагрузках и панике, интуитивные решения ещё больше осложняют ситуацию.
К тому же, там, где царят давление и страх снижается ещё одна способность, которая обеспечивается зеркальными нейронами – способность учиться! (Подумаю в связи с этим о нашей системе образования, да-да).